Что включает лицензирование онлайн-обучения
Лицензирование онлайн-обучения включает проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, а также включает проверку юридических аспектов. К лицензионной поверке можно подготовиться самостоятельно, изучив законодательства и регламенты, а можно обратиться к специалистам и сократить риски неполучения лицензии. Наша услуга по лицензированию включает следующие этапы:
Консультация
Выясняем стартовые условия соискателя лицензии, на основании полученной информации даем рекомендации по заполнению сайта, по организации электронной информационно-образовательной среды (обучающей платформе), по электронной библиотеке, по подготовке соответствующих документов и др.
Аудит программы
Проводим аудит образовательной программы предоставляемой на лицензирование и вносим корректировки и/или дорабатываем программу в соответствие с требованиями и стандартами. Помогаем разработать программу с «нуля».
Экспертиза платформы
Проверяем учебный контент на платформе соискателя на соответствие его образовательной программе, заявляемой к лицензированию. Даем рекомендации по наполнению учебной платформы.
Подготовка документов
Проверяем иные документы соискателя на соответствие их лицензионным требованиям. Заполняем документы и формируем лицензионный пакет для подачи в лицензирующий орган. Направляем документы на проверку в режиме онлайн.
Сопровождение
Работаем с замечаниями и запросами лицензирующего органа (при необходимости). Отслеживаем информацию о готовности лицензии и направляем лицензию соискателю. После получения лицензии консультируем лицензиата по организации образовательной деятельности, подключаем к ФИС ФРДО, предоставляем шаблоны локальных актов и других необходимых документов.
Особенности лицензирования онлайн-обучения
Онлайн-обучение имеет свои особенности также, как и процесс его лицензирования. Ниже приведены пять основных отличий к требованиям предъявляемым при лицензировании онлайн-обучения и очного обучения:
Формат обучения
Онлайн-обучение предполагает использование интернет-технологий и цифровых платформ для проведения занятий, поэтому требования предъявляются к платформам обучения, а не к классам или аудиториям, как при очном обучении. В отличии, от очного обучения при лицензировании онлайн-обучения не требуется наличие помещений.
Доступность
Интернет-технологии делают онлайн-обучение доступным для людей из разных регионов и людей с ограниченными возможностями, поэтому предъявляются требования к наличию и скорости интернета, к материально-технической базе (оборудованию ), обеспечивающей организацию онлайн-обучения, а не к помещению.
Образовательная программа
При разработке образовательных программ для онлайн-обучения кроме стандартных требований следует учитывать следующие моменты:
- интерактивность обучения, для максимальной вовлеченности в образовательный процесс, через использование форумов, чатов, видеоконференций и других интерактивных инструментов,
- практические упражнения, проекты и задачи, должны быть максимально приближены к реальным условиям, через использование различных симуляторов, онлайн-тренажеров и прочих интерактивных обучающих элементов,
- программа должна предусматривать мониторинг прогресса обучения и обратную связь с преподавателем, чтобы студенты могли отслеживать свой прогресс и корректировать свое обучение при необходимости.
- Следует учитывать, что не все образовательные программы можно реализовывать исключительно в дистанционном формате.
Контроль и оценка
В онлайн-обучении контроль и оценка результатов обучения осуществляеся удаленно, через системы тестирования и задания, поэтому необходима идентификация обучающегося, тогда как в очном обучении контроль и оценка происходит непосредственно во время занятий. Необходимо правильно организовать учет и хранение результатов обучения учащихся.
Требования к преподавателям
Онлайн-обучение может потребовать от преподавателей дополнительных навыков работы с технологиями и цифровыми платформами, в то время как очное обучение может требовать только наличия соответствующего образования, квалификации и/или опыта работы по преподаваемой дисциплине.
Документация
Процесс лицензирования онлайн-обучения может включать дополнительные требования к документации, связанные с использованием технологий и защитой данных, в отличие от очного обучения, где документация может быть более традиционной.
Важно отметить, что некоторые требования и условия лицензирования, в том числе онлайн-обучения, могут различаться в зависимости от региона. Поэтому рекомендуется знать не только федеральные требования, но также обратиться к местному законодательству или консультанту по вопросам лицензирования для получения подробной информации.